Решаем вопрос с отоплением

Специалисты некоммерческого партнерства «ЖКХ Контроль» на основании почти 320 тысяч обращений россиян из 84 регионов создали рейтинг самых волнующих коммунальных проблем 2015 года.

Как формируют платежки

Больше всего вопросов у населения вызвали начисления платежей. По статистике, каждый четвертый обратившийся жаловался на неясность при создании квитанций за коммунальные услуги: людям непонятно, из чего складываются дополнительные сборы и перерасчеты. Все усилия властей, направленные на повышение прозрачности сумм в платежках, так и не увенчались успехом.

Для граждан, обращавшихся за объяснениями в региональные центры, не менее важной была проблема начисления платы за тепло. По словам специалистов партнерства, графа за отопление остается одной из самых запутанных в квитанции, а также самой затратной из статей расхода. А такие моменты, как ежегодные перерасчеты и оплата теплоносителя, еще больше усложняют и без того непростой для потребителя контроль за правильностью начислений.

Помимо обозначенных вопросов у потребителей также лидировали темы, связанные с деятельностью управляющих организаций. Чаще всего собственники терялись в графах в платежной ведомости, а также интересовались обоснованностью и легитимностью действий ТСЖ. Специалисты центра отмечают, что управление многоквартирными домами – проблема, традиционно занимающая лидирующие места в рейтинге. Эта тема встала еще острее при проведении реформы лицензирования УК: смена управляющих организаций привела к росту недопониманий среди населения.

Штраф за холодные батареи

В вопросах отопления поможет разобраться Минстрой. С начала года вступили в силу поправки в Жилищный кодекс: согласно им, УК обязаны выплачивать компенсацию за некачественное оказание услуг. Так, компания, виновная задержке ресурсов, будет вынуждена выплатить штраф в размере до 30% от стоимости услуг непосредственно пострадавшим жильцам.

По словам замминистра Минстроя Андрея Чибиса, этот закон станет отличным мотиватором для всех участников рынка: как для управляющих компаний, так и для ресурсоснабжающих организаций.

Основная проблема нововведения, с которой потребители могут столкнуться на практике, в том, что факт нарушения следует подтверждать официально. Для получения компенсации за остывшие батареи необходимо предоставить несколько документов: акт об осмотре квартиры и акт о нанесенном имуществу ущербе. При составлении бумаг необходимо присутствие не только свидетелей, но и представителя от управляющей компании, виновной в нарушении. Если же собственник не собрал нужные документы, он все равно может обратиться с заявлением в Госжилинспекцию, региональное отделение Роспотребнадзора или в прокуратуру.


новости жкх, полезно знать

21.01.2016, 2330 просмотров.

11

июня

Министерство строительства подсчитало суммы потерь в сфере ЖКХ за месяцы карантина

С апреля по июнь цифры финансовых потерь поставщиков коммунальных услуг оцениваются в пределах 70-80 млрд. рублей. Выпавшие доходы оцениваются как значительные. Ведь даже без проблем, связанных с карантином, общие долги по отрасли к началу 2020 года оценивались в 1,4 трлн. рублей.

10

июня

В этом году тарифы за услуги ЖКХ могут остаться прежними

Владимир Якушев, министр ЖКХ и строительства, 10 июня заявил, что Минстрой возможно не станет с 1 июля 2020 года поднимать тарифы за жилищно-коммунальные услуги. По словам Якушева, сфера ЖКХ смогла выдержать нагрузку в период действия ограничений…

09

июня

Сферу ЖХК В Челябинской области было поручено поддержать

В Челябинской области все возможные меры приняли для того, чтобы поддержать сферу ЖКХ. Почти 2,5 млрд было выделено на подготовку к зимнему времени в регионе. Коммунальные организации при этом получат выплаты в размере 30% от суммы потребления из регионального бюджета.

Система управления сайтом HostCMS v. 5