Решаем вопрос с отоплением

Специалисты некоммерческого партнерства «ЖКХ Контроль» на основании почти 320 тысяч обращений россиян из 84 регионов создали рейтинг самых волнующих коммунальных проблем 2015 года.

Как формируют платежки

Больше всего вопросов у населения вызвали начисления платежей. По статистике, каждый четвертый обратившийся жаловался на неясность при создании квитанций за коммунальные услуги: людям непонятно, из чего складываются дополнительные сборы и перерасчеты. Все усилия властей, направленные на повышение прозрачности сумм в платежках, так и не увенчались успехом.

Для граждан, обращавшихся за объяснениями в региональные центры, не менее важной была проблема начисления платы за тепло. По словам специалистов партнерства, графа за отопление остается одной из самых запутанных в квитанции, а также самой затратной из статей расхода. А такие моменты, как ежегодные перерасчеты и оплата теплоносителя, еще больше усложняют и без того непростой для потребителя контроль за правильностью начислений.

Помимо обозначенных вопросов у потребителей также лидировали темы, связанные с деятельностью управляющих организаций. Чаще всего собственники терялись в графах в платежной ведомости, а также интересовались обоснованностью и легитимностью действий ТСЖ. Специалисты центра отмечают, что управление многоквартирными домами – проблема, традиционно занимающая лидирующие места в рейтинге. Эта тема встала еще острее при проведении реформы лицензирования УК: смена управляющих организаций привела к росту недопониманий среди населения.

Штраф за холодные батареи

В вопросах отопления поможет разобраться Минстрой. С начала года вступили в силу поправки в Жилищный кодекс: согласно им, УК обязаны выплачивать компенсацию за некачественное оказание услуг. Так, компания, виновная задержке ресурсов, будет вынуждена выплатить штраф в размере до 30% от стоимости услуг непосредственно пострадавшим жильцам.

По словам замминистра Минстроя Андрея Чибиса, этот закон станет отличным мотиватором для всех участников рынка: как для управляющих компаний, так и для ресурсоснабжающих организаций.

Основная проблема нововведения, с которой потребители могут столкнуться на практике, в том, что факт нарушения следует подтверждать официально. Для получения компенсации за остывшие батареи необходимо предоставить несколько документов: акт об осмотре квартиры и акт о нанесенном имуществу ущербе. При составлении бумаг необходимо присутствие не только свидетелей, но и представителя от управляющей компании, виновной в нарушении. Если же собственник не собрал нужные документы, он все равно может обратиться с заявлением в Госжилинспекцию, региональное отделение Роспотребнадзора или в прокуратуру.


новости жкх, полезно знать

21.01.2016, 2291 просмотр.

19

февраля

Освобождение от платы за капремонт жителей закрывающихся поселков

Очередная группа жильцов освобождается от платы за капитальный ремонт зданий. Власти определили перечень поселений, которые вынуждены закрыть. Собственники квартир теперь могут не оплачивать сборы на капремонт. Также на эти здания не будет распространяться программы капремонта от регионов.

13

января

Повышения тарифов ЖКХ в 2020 году

Россияне уже давно успели привыкнуть к ежегодному повышению тарифов на ЖКХ услуги. Их рост объясняется необходимостью компенсировать инфляцию и должен укладываться в ее пределы. Соответственно, в каждом из регионов применяются свои нормы повышения. При этом эксперты отмечают…

31

декабря

C наступающим 2020 годом!

Уважаемые партнеры, коллеги, друзья! Поздравляем Вас с наступающими праздниками и искренне благодарим за то, что этот год Вы были с нами. Впереди Новый Год – время очередных открытий, великих свершений и просто возможность кардинально поменять жизнь. Не хотите ничего менять? Тогда желаем приумножить все хорошее, что у вас есть, и не найти плохого…

Система управления сайтом HostCMS v. 5