Решаем вопрос с отоплением

Специалисты некоммерческого партнерства «ЖКХ Контроль» на основании почти 320 тысяч обращений россиян из 84 регионов создали рейтинг самых волнующих коммунальных проблем 2015 года.

Как формируют платежки

Больше всего вопросов у населения вызвали начисления платежей. По статистике, каждый четвертый обратившийся жаловался на неясность при создании квитанций за коммунальные услуги: людям непонятно, из чего складываются дополнительные сборы и перерасчеты. Все усилия властей, направленные на повышение прозрачности сумм в платежках, так и не увенчались успехом.

Для граждан, обращавшихся за объяснениями в региональные центры, не менее важной была проблема начисления платы за тепло. По словам специалистов партнерства, графа за отопление остается одной из самых запутанных в квитанции, а также самой затратной из статей расхода. А такие моменты, как ежегодные перерасчеты и оплата теплоносителя, еще больше усложняют и без того непростой для потребителя контроль за правильностью начислений.

Помимо обозначенных вопросов у потребителей также лидировали темы, связанные с деятельностью управляющих организаций. Чаще всего собственники терялись в графах в платежной ведомости, а также интересовались обоснованностью и легитимностью действий ТСЖ. Специалисты центра отмечают, что управление многоквартирными домами – проблема, традиционно занимающая лидирующие места в рейтинге. Эта тема встала еще острее при проведении реформы лицензирования УК: смена управляющих организаций привела к росту недопониманий среди населения.

Штраф за холодные батареи

В вопросах отопления поможет разобраться Минстрой. С начала года вступили в силу поправки в Жилищный кодекс: согласно им, УК обязаны выплачивать компенсацию за некачественное оказание услуг. Так, компания, виновная задержке ресурсов, будет вынуждена выплатить штраф в размере до 30% от стоимости услуг непосредственно пострадавшим жильцам.

По словам замминистра Минстроя Андрея Чибиса, этот закон станет отличным мотиватором для всех участников рынка: как для управляющих компаний, так и для ресурсоснабжающих организаций.

Основная проблема нововведения, с которой потребители могут столкнуться на практике, в том, что факт нарушения следует подтверждать официально. Для получения компенсации за остывшие батареи необходимо предоставить несколько документов: акт об осмотре квартиры и акт о нанесенном имуществу ущербе. При составлении бумаг необходимо присутствие не только свидетелей, но и представителя от управляющей компании, виновной в нарушении. Если же собственник не собрал нужные документы, он все равно может обратиться с заявлением в Госжилинспекцию, региональное отделение Роспотребнадзора или в прокуратуру.


новости жкх, полезно знать

21.01.2016, 2274 просмотра.

13

января

Повышения тарифов ЖКХ в 2020 году

Россияне уже давно успели привыкнуть к ежегодному повышению тарифов на ЖКХ услуги. Их рост объясняется необходимостью компенсировать инфляцию и должен укладываться в ее пределы. Соответственно, в каждом из регионов применяются свои нормы повышения. При этом эксперты отмечают…

31

декабря

C наступающим 2020 годом!

Уважаемые партнеры, коллеги, друзья! Поздравляем Вас с наступающими праздниками и искренне благодарим за то, что этот год Вы были с нами. Впереди Новый Год – время очередных открытий, великих свершений и просто возможность кардинально поменять жизнь. Не хотите ничего менять? Тогда желаем приумножить все хорошее, что у вас есть, и не найти плохого…

07

декабря

Москвичи с 1 января 2020 года будут платить напрямую энергетикам

Энергетики столицы будут заключать прямые договоры с собственниками жилых помещений, расположенных в Москве. В пресс-службе МОЭК поясняют, что мера вынужденная.

Система управления сайтом HostCMS v. 5