Решаем вопрос с отоплением

Специалисты некоммерческого партнерства «ЖКХ Контроль» на основании почти 320 тысяч обращений россиян из 84 регионов создали рейтинг самых волнующих коммунальных проблем 2015 года.

Как формируют платежки

Больше всего вопросов у населения вызвали начисления платежей. По статистике, каждый четвертый обратившийся жаловался на неясность при создании квитанций за коммунальные услуги: людям непонятно, из чего складываются дополнительные сборы и перерасчеты. Все усилия властей, направленные на повышение прозрачности сумм в платежках, так и не увенчались успехом.

Для граждан, обращавшихся за объяснениями в региональные центры, не менее важной была проблема начисления платы за тепло. По словам специалистов партнерства, графа за отопление остается одной из самых запутанных в квитанции, а также самой затратной из статей расхода. А такие моменты, как ежегодные перерасчеты и оплата теплоносителя, еще больше усложняют и без того непростой для потребителя контроль за правильностью начислений.

Помимо обозначенных вопросов у потребителей также лидировали темы, связанные с деятельностью управляющих организаций. Чаще всего собственники терялись в графах в платежной ведомости, а также интересовались обоснованностью и легитимностью действий ТСЖ. Специалисты центра отмечают, что управление многоквартирными домами – проблема, традиционно занимающая лидирующие места в рейтинге. Эта тема встала еще острее при проведении реформы лицензирования УК: смена управляющих организаций привела к росту недопониманий среди населения.

Штраф за холодные батареи

В вопросах отопления поможет разобраться Минстрой. С начала года вступили в силу поправки в Жилищный кодекс: согласно им, УК обязаны выплачивать компенсацию за некачественное оказание услуг. Так, компания, виновная задержке ресурсов, будет вынуждена выплатить штраф в размере до 30% от стоимости услуг непосредственно пострадавшим жильцам.

По словам замминистра Минстроя Андрея Чибиса, этот закон станет отличным мотиватором для всех участников рынка: как для управляющих компаний, так и для ресурсоснабжающих организаций.

Основная проблема нововведения, с которой потребители могут столкнуться на практике, в том, что факт нарушения следует подтверждать официально. Для получения компенсации за остывшие батареи необходимо предоставить несколько документов: акт об осмотре квартиры и акт о нанесенном имуществу ущербе. При составлении бумаг необходимо присутствие не только свидетелей, но и представителя от управляющей компании, виновной в нарушении. Если же собственник не собрал нужные документы, он все равно может обратиться с заявлением в Госжилинспекцию, региональное отделение Роспотребнадзора или в прокуратуру.


новости жкх, полезно знать

21.01.2016, 2557 просмотров.

27

октября

Как вернуть деньги за коммунальные услуги

С 1 апреля прекратила свое действие упрощенная процедура продления субсидий на оплату ЖКУ. Ее ввели 1 января 2021 года на время пандемии и отменили этой весной. Как сейчас получить субсидии и что делать, если вам начислили больше, чем нужно?

13

сентября

Как заработать на общедомовом имуществе

Мало кто знает, но жители дома имеют право сдавать в аренду общедомовое имущество и получать за это деньги. Рассказываем, как это можно сделать и на что потратить вырученные средства.

26

августа

Как растут тарифы на ЖКУ в России

Средняя российская семья сегодня платит за «коммуналку» около 10% из собственного бюджета. В 1999 году такая плата составляла около 5%, а в1988 году и того меньше – 3%.

Система управления сайтом HostCMS v. 5