Решаем вопрос с отоплением

Специалисты некоммерческого партнерства «ЖКХ Контроль» на основании почти 320 тысяч обращений россиян из 84 регионов создали рейтинг самых волнующих коммунальных проблем 2015 года.

Как формируют платежки

Больше всего вопросов у населения вызвали начисления платежей. По статистике, каждый четвертый обратившийся жаловался на неясность при создании квитанций за коммунальные услуги: людям непонятно, из чего складываются дополнительные сборы и перерасчеты. Все усилия властей, направленные на повышение прозрачности сумм в платежках, так и не увенчались успехом.

Для граждан, обращавшихся за объяснениями в региональные центры, не менее важной была проблема начисления платы за тепло. По словам специалистов партнерства, графа за отопление остается одной из самых запутанных в квитанции, а также самой затратной из статей расхода. А такие моменты, как ежегодные перерасчеты и оплата теплоносителя, еще больше усложняют и без того непростой для потребителя контроль за правильностью начислений.

Помимо обозначенных вопросов у потребителей также лидировали темы, связанные с деятельностью управляющих организаций. Чаще всего собственники терялись в графах в платежной ведомости, а также интересовались обоснованностью и легитимностью действий ТСЖ. Специалисты центра отмечают, что управление многоквартирными домами – проблема, традиционно занимающая лидирующие места в рейтинге. Эта тема встала еще острее при проведении реформы лицензирования УК: смена управляющих организаций привела к росту недопониманий среди населения.

Штраф за холодные батареи

В вопросах отопления поможет разобраться Минстрой. С начала года вступили в силу поправки в Жилищный кодекс: согласно им, УК обязаны выплачивать компенсацию за некачественное оказание услуг. Так, компания, виновная задержке ресурсов, будет вынуждена выплатить штраф в размере до 30% от стоимости услуг непосредственно пострадавшим жильцам.

По словам замминистра Минстроя Андрея Чибиса, этот закон станет отличным мотиватором для всех участников рынка: как для управляющих компаний, так и для ресурсоснабжающих организаций.

Основная проблема нововведения, с которой потребители могут столкнуться на практике, в том, что факт нарушения следует подтверждать официально. Для получения компенсации за остывшие батареи необходимо предоставить несколько документов: акт об осмотре квартиры и акт о нанесенном имуществу ущербе. При составлении бумаг необходимо присутствие не только свидетелей, но и представителя от управляющей компании, виновной в нарушении. Если же собственник не собрал нужные документы, он все равно может обратиться с заявлением в Госжилинспекцию, региональное отделение Роспотребнадзора или в прокуратуру.


новости жкх, полезно знать

21.01.2016, 2175 просмотров.

19

апреля

В Государственной Думе выступили с поддержкой идеи реновации на всей территории России

Заместитель председателя Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Сергей Пахомов заявил журналистам, что распространение реновации на все субъекты Российской Федерации является хорошей идеей.

12

апреля

Государственная Дума собирается отменить налог на доходы от размещения денежных средств фонда капитального ремонта

Отмена налога на доходы от размещения денежных средств фонда капитального ремонта не за горами. Госдума готовит законопроект.

10

апреля

Героям Труда могут позволить не платить за капитальный ремонт

Государственная Дума предложила Героям Соц. Труда, Героям Труда России и полным кавалерам ордена Трудовой Славы не выставлять счета на капремонт. Проект закона с таким предложением в ближайшее время будет рассматриваться во втором чтении.

Система управления сайтом HostCMS v. 5