Как сократить платежи за ЖКХ
Завышенные счета в платежных ведомостях, несмотря на многочисленные реформы в сфере ЖКХ, все еще реальность. Причиной тому не только недобросовестные управляющие компании и ТСЖ, желающие нажиться на собственниках, но и неготовность собственников разбираться с документами. Активные жильцы, внимательно проверяющие платежки, нередко добиваются перерасчета, тем самым платя только за то, чем действительно пользовались.
Внимательно изучаем платежную ведомость
Подробно составленный счет позволит понять, насколько обоснованно начислены те или иные платежи. Управляющие компании могут завышать суммы в платежных ведомостях, включая туда те услуги, что на деле не оказывают, надеясь на невнимательность жильцов.
Особого внимания заслуживает ограниченное количество строк без подробного описания назначения платежей. УК может намеренно их не раскрывать, поэтому лучше, если расходы на общедомовые нужды будут прописаны не одной строкой, а подробно разложены. Именно с этой графой любят играть недобросовестные организации, поэтому суммы за индивидуальное потребление ресурсов и ОДН должны быть разведены в разные графы.
Бывают и такие ситуации, при которых счет за ОДН в платежке превышает сумму, выставленную за ресурсы индивидуального потребления. Такое возможно, когда платежи за общедомовые нужды начисляют по стандартным нормативам, а не по счетчикам: в этом случае прибавляется специальный коэффициент за отсутствие приборов учета. Чтобы снизить данные расходы, необходимо на общем собрании решить вопрос об установке счетчиков.
Учитываем плановые повышения
При изучении платежки стоит обратить внимание и на общий итог: если он значительно отличается от суммы за прошлый месяц, лучше тщательно просмотреть все графы. Разумеется, это не касается оплаты индивидуального потребления электричества и воды при установленных приборах учета.
Повыситься тарифы могут разве что в результате плановых повышений (последнее было 1 июля), за ними желательно следить. Если же в прошедшем месяце ничего подобного на официальном уровне не было, а оплата все же увеличилась, следует сравнить показатели. Более того, после повышения тарифов счет нужно проверить особенно внимательно: ресурсоснабжающие и управляющие компании могут завысить показатели, ссылаясь на плановый рост цен. Так, могут увеличить нормативы или прописать одну и ту же сумму повторно – в итоге платеж внушительно или, наоборот, незаметно увеличивается.
Отказаться от ненужного
Чтобы не платить лишнего, необходимо проверить на правильность и указанный в ведомости размер квартиры: за каждый квадратный метр площади начисляется плата за капремонт и отопление. Роль играют и прописанные в квартире жильцы. При условии, что
Переплачивать можно как за не проживающих в квартире жильцов, так и за услуги, которыми собственники дома давно не пользуются, но никак не могут от них отказаться, типа антенны и радиоточки. Их можно исключить из платежки, обратившись с соответствующим требованием в управляющую компанию.
Кому жаловаться
Если вы все же нашли несоответствия в платежной ведомости, для начала нужно подать жалобу непосредственно в УК. Параллельно можно уведомить Жилинспекцию – она вправе провести проверку, по результатам которой и будет выполнен перерасчет. Если завышение платежей подтвердится, собственник получит разницу, которую начислят в счет оплаты будущих месяцев.
Эксперты отмечают, что на сегодняшний день такие споры решаются в целом в пользу потребителей. Однако далеко не каждый собственник считает нужным сообщить об ошибке, даже найдя ее в счете.
26.08.2015, 3248 просмотров.