Появился новый способ мошенничества с оплатой ЖКУ
В России появился новый вид мошенничества: под видом сотрудников управляющей компании жителей убеждают в наличии долга за жилищно-коммунальные услуги и просят, как можно быстрее, его погасить.
Если жители игнорируют сообщения о задолженности, мошенники звонят им от лица управляющей компании, выясняют детали уже внесенных платежей в этом году и сообщают ложную информацию о якобы имеющихся долгах. После обсуждения всех деталей совершенных оплат, гражданам предлагается совершить тестовую проверку оплаты и сообщить код, который приходит в смс-сообщении.
С такими ситуациями обратилось несколько клиентов банка ВТБ, по их словам, сумма несуществующих долгов, в среднем, составляет 15 тысяч рублей.
Специалисты жилищно-коммунальной сферы напоминают, что все перерасчеты производятся, как правило, по итогам календарного года, то есть, если и будет какой-то перерасчет с долгом, то его оплату можно будет произвести не раньше января 2021 года.
Кроме того, стоит помнить, что до конца этого года введен мораторий на пени и неустойку по платежам за жилищно-коммунальные услуги. Прежде всего, мораторий был введен в апреле 2020 года с целью поддержки граждан, не умеющих пользоваться электронными сервисами оплаты услуг ЖКХ, преимущественно пожилого возраста, а также тех, кто остался без работы.
04.12.2020, 631 просмотр.