Появился новый способ мошенничества с оплатой ЖКУ

В России появился новый вид мошенничества: под видом сотрудников управляющей компании жителей убеждают в наличии долга за жилищно-коммунальные услуги и просят, как можно быстрее, его погасить.

Если жители игнорируют сообщения о задолженности, мошенники звонят им от лица управляющей компании, выясняют детали уже внесенных платежей в этом году и сообщают ложную информацию о якобы имеющихся долгах. После обсуждения всех деталей совершенных оплат, гражданам предлагается совершить тестовую проверку оплаты и сообщить код, который приходит в смс-сообщении.

С такими ситуациями обратилось несколько клиентов банка ВТБ, по их словам, сумма несуществующих долгов, в среднем, составляет 15 тысяч рублей.

Специалисты жилищно-коммунальной сферы напоминают, что все перерасчеты производятся, как правило, по итогам календарного года, то есть, если и будет какой-то перерасчет с долгом, то его оплату можно будет произвести не раньше января 2021 года.

Кроме того, стоит помнить, что до конца этого года введен мораторий на пени и неустойку по платежам за жилищно-коммунальные услуги. Прежде всего, мораторий был введен в апреле 2020 года с целью поддержки граждан, не умеющих пользоваться электронными сервисами оплаты услуг ЖКХ, преимущественно пожилого возраста, а также тех, кто остался без работы.

ЖКУ, долг, мошенничество

04.12.2020, 463 просмотра.

11

сентября

Изменения в правилах определения тарифов на вывоз мусора

Вступили в силу новые правила, согласно которым регионы обязаны определять нормативы накопления твердых коммунальных отходов (ТКО).

14

августа

В России было принято более миллиона заявок на догазификацию

Программа социальной газификации, включенная в приоритетные инициативы Министерства энергетики, продолжает свой рост.

04

августа

Задолженность россиян за ЖКУ приближается к 900 млрд рублей

Обязательства граждан России по оплате жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) в настоящее время приближаются к отметке в 900 миллиардов рублей.

Система управления сайтом HostCMS v. 5