Некачественная работа управдома – моральный вред

13 июня Верховный суд постановил: граждане РФ имеют право взыскать компенсацию за некачественные услуги ЖКХ. Если жилищная компания не справляется со своими обязанностями, жильцы могут обратиться в суд и пожаловаться на перебои электроэнергии, водоснабжения, отопления. Если удастся доказать, что услуги оказаны плохо, жилищной компании придётся снизить цены или заплатить за моральный вред. К тому же с 1 января 2017 года за неверный расчёт, указанный в квитанциях, коммунальщиков штрафуют.

С 2010 года по 2016 год количество исков, связанных с услугами ЖКХ и квартплатой, выросло вдвое – до 4 миллионов заявлений в год. Ежегодно принимаются поправки, из-за перемен в системе ЖКХ даже опытные юристы иногда не могут разобраться в очередном споре, между тем, недовольство граждан растёт.

С февраля по май 2017 года Счётная палата проводила онлайн-опрос, чтобы выяснить уровень услуг ЖКХ – в опросе участвовали 3 200 человек в 60 субъектах. Результаты показали, что уровнем услуг недовольны 46,8% респондентов, а 88,9% опрошенных указали, что цена не соответствует качеству. Люди жалуются на состояние кровли, лифтов, подвалов и перебои в коммуникациях. Поэтому пленум Верховного суда решил: жильцам, пострадавшим от халатности жилищной компании, управдом должен выплачивать компенсацию. В этом случае недовольный жилец – истец, а коммунальщики – ответчики, так что именно им придется доказывать должный уровень оказанных услуг.

Для ограничения услуг ЖКХ нужны веские причины

Верховный суд обозначил границы воздействия жилищных компаний на неплательщиков – им нельзя просто так отключить воду или электроэнергию за неуплату. Сначала управдом должен отправить письменное предупреждение. К тому же сам факт неоплаченных счетов еще не причина для заглушки, нужно рассмотреть сумму долга и другие нюансы, так что решение в каждом конкретном случае нельзя принять быстро. По сообщению Национального бюро кредитных историй, средняя сумма долга у типичного неплательщика – 50 тысяч рублей.

Что касается общедомовых нужд, жильцам первых этажей всё же придется платить за пользование лифтами – для них отказались делать какие-либо исключения.

Уточнения полезны тем, кто хочет бороться за достойное качество услуг, правда, от повышения тарифов ЖКХ это едва ли спасёт.

новости жкх, полезно знать

15.06.2017, 1048 просмотров.

21

октября

Бумажные документы по проверке счётчиков решили отменить

Бумажная документация при проверке счётчиков больше не обязательна для клиентов и проверяющих. Разъяснения по новым правилам пришли от Алексея Абрамова, возглавляющего структуру Росстандарта.

15

октября

Стали известны подробности о едином платеже за ЖКУ

Недавно стало известно о разработке и скором введении в повседневную жизнь граждан России новом законопроекте — Единый платежный документ по ЖКУ. Введение будет одобрено в том случае, если проект будет доработан до конца, качественно воплощен и удобен для жителей страны.

10

октября

Правовое регулирование управления многоквартирными домами

Депутатам Госдумы в ближайшее время предстоит рассмотреть законопроект о регулировании управления многоквартирными домами. Распоряжение под номером 2297-р было передано Правительством 7 октября 2019 года.

Система управления сайтом HostCMS v. 5