Подготовка к отопительному сезону – общее дело

Лето – самая жаркая пора для коммунальных служб. Практически сразу по окончании отопительного сезона они начинают подготовку к следующему – и отключение горячей воды на пару недель лишь капля в море необходимых мер.

Подготовка к отопительному сезону в каждом регионе России проходит в соответствии с требованиями и правилами, разработанными специальными организациями и установленными отдельно для каждой области. Сроки подготовки также варьируются в разных областях, а все мероприятия проводятся в соответствии с установленным графиком.

Основные положения

Главная цель проводимых работ – подготовить объекты жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду и исключить возможность влияния температурных факторов на надежность их работы. Для проведения подготовки разрабатывается специальная программа, включающая подробный список необходимых мероприятий по проверке и замене систем.

По правилам, ремонт внутридомовых систем проводится не менее раза в год, причем он должен быть закончен не позже, чем за две недели до предполагаемого запуска отопления.

В Жилищном кодексе прописано, что ответственность за содержание и исправление внутридомовых сетей лежит на ТСЖ или управляющей компании. Согласно же «Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда», в их компетенцию входит: проведение совместно с теплоснабжающей корпорацией испытаний тепловых сетей, осмотр и проверка оборудования на исправность, замена ветхих и утепление пригодных сетей, их промывка и очистка. При успешном завершении всех работ выдается паспорт готовности дома к работе при низких температурах.

Ответственность жильцов

Но подготовка к отопительному сезону не может полностью лежать на управляющей компании – здесь не надо забывать и о роли самих потребителей. Так, не стоит надеяться на полноценное обслуживание, если есть серьезные задолженности по теплу, водоснабжению или водоотведению перед ресурсоснабжающей организацией. Чтобы не допустить сбоев в запуске тепла, потребителям необходимо погасить все накопившиеся долги, а также обеспечить текущую оплату потребляемых ресурсов.

Но не всегда должниками являются физические лица. Известны случаи, когда потребители оплачивают все услуги вовремя и сполна, но деньги до теплоснабжающей организации доходят либо с задержкой, либо не в полном количестве. В этой ситуации они, как правило, останавливаются на счетах управляющих компаний – те не переводят собранные деньги, стараясь использовать средства для иных целей.

Подобные случаи, к сожалению, нередки и говорят о том, что не всегда стоит полностью полагаться на управляющие компании. Все же никогда не будет лишним самостоятельно проконтролировать деятельность организации еще в период подготовки к отопительному сезону, чтобы максимально сократить риск замерзнуть зимой.


тепло в доме, полезно знать

19.08.2014, 2352 просмотра.

04

сентября

Какие изменения в сфере ЖКХ ожидаются осенью 2019 года.

На днях на официальном сайте нижней палаты парламента появилась информация о том, какие поправки к законам о жилищно-коммунальном хозяйстве будут обсуждаться в ближайшее время Госдуме.

29

августа

В России упростится процедура признания дома аварийным

С 2020 года в России изменяется система признания домов аварийными. Ожидается, что новые правила значительно упростят данную процедуру. В документе уже указаны технические характеристики предполагаемых «аварийников», а также требования к планам восстановительных работ.

31

июля

Жильцы домов смогут обращаться в суд с коллективными исками против управляющих организаций

С 1 октября 2019 года начнёт действовать Федеральный закон № 191-ФЗ. Граждане РФ будут вправе подавать в суд групповые иски против юридических лиц и домоуправляющих организаций.

Система управления сайтом HostCMS v. 5