Подготовка к отопительному сезону – общее дело

Лето – самая жаркая пора для коммунальных служб. Практически сразу по окончании отопительного сезона они начинают подготовку к следующему – и отключение горячей воды на пару недель лишь капля в море необходимых мер.

Подготовка к отопительному сезону в каждом регионе России проходит в соответствии с требованиями и правилами, разработанными специальными организациями и установленными отдельно для каждой области. Сроки подготовки также варьируются в разных областях, а все мероприятия проводятся в соответствии с установленным графиком.

Основные положения

Главная цель проводимых работ – подготовить объекты жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду и исключить возможность влияния температурных факторов на надежность их работы. Для проведения подготовки разрабатывается специальная программа, включающая подробный список необходимых мероприятий по проверке и замене систем.

По правилам, ремонт внутридомовых систем проводится не менее раза в год, причем он должен быть закончен не позже, чем за две недели до предполагаемого запуска отопления.

В Жилищном кодексе прописано, что ответственность за содержание и исправление внутридомовых сетей лежит на ТСЖ или управляющей компании. Согласно же «Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда», в их компетенцию входит: проведение совместно с теплоснабжающей корпорацией испытаний тепловых сетей, осмотр и проверка оборудования на исправность, замена ветхих и утепление пригодных сетей, их промывка и очистка. При успешном завершении всех работ выдается паспорт готовности дома к работе при низких температурах.

Ответственность жильцов

Но подготовка к отопительному сезону не может полностью лежать на управляющей компании – здесь не надо забывать и о роли самих потребителей. Так, не стоит надеяться на полноценное обслуживание, если есть серьезные задолженности по теплу, водоснабжению или водоотведению перед ресурсоснабжающей организацией. Чтобы не допустить сбоев в запуске тепла, потребителям необходимо погасить все накопившиеся долги, а также обеспечить текущую оплату потребляемых ресурсов.

Но не всегда должниками являются физические лица. Известны случаи, когда потребители оплачивают все услуги вовремя и сполна, но деньги до теплоснабжающей организации доходят либо с задержкой, либо не в полном количестве. В этой ситуации они, как правило, останавливаются на счетах управляющих компаний – те не переводят собранные деньги, стараясь использовать средства для иных целей.

Подобные случаи, к сожалению, нередки и говорят о том, что не всегда стоит полностью полагаться на управляющие компании. Все же никогда не будет лишним самостоятельно проконтролировать деятельность организации еще в период подготовки к отопительному сезону, чтобы максимально сократить риск замерзнуть зимой.


тепло в доме, полезно знать

19.08.2014, 1582 просмотра.

29

декабря

C Новым 2018 годом!

Уважаемые друзья, коллеги и партнеры! С наступающим Новым 2018 годом!
Коллектив Завода Триумф поздравляет Вас с наступающими праздниками: Новым годом и Рождеством.

19

декабря

Российские вузы начнут обучать cпециалистов по капитальному ремонту

Скоро в высших учебных заведениях России возникнет современная специальность, «Специалист по капитальному ремонту». Специалистов будут обучать умению организовывать работы на объектах, разбираться в финансировании таких процесса и собирать на это средства.

15

ноября

Горячая вода круглый год

Минстрой Российской Федерации планирует летом 2018 г. отказаться от отключения горячей воды. Эксперимент пройдет в некоторых Российских городах. В настоящее время ведутся обсуждения территориального определения для старта экспериментальной площадки, вероятнее выбор будет в пользу Приволжского федерального округа.

Система управления сайтом HostCMS v. 5