Подготовка к отопительному сезону – общее дело

Лето – самая жаркая пора для коммунальных служб. Практически сразу по окончании отопительного сезона они начинают подготовку к следующему – и отключение горячей воды на пару недель лишь капля в море необходимых мер.

Подготовка к отопительному сезону в каждом регионе России проходит в соответствии с требованиями и правилами, разработанными специальными организациями и установленными отдельно для каждой области. Сроки подготовки также варьируются в разных областях, а все мероприятия проводятся в соответствии с установленным графиком.

Основные положения

Главная цель проводимых работ – подготовить объекты жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду и исключить возможность влияния температурных факторов на надежность их работы. Для проведения подготовки разрабатывается специальная программа, включающая подробный список необходимых мероприятий по проверке и замене систем.

По правилам, ремонт внутридомовых систем проводится не менее раза в год, причем он должен быть закончен не позже, чем за две недели до предполагаемого запуска отопления.

В Жилищном кодексе прописано, что ответственность за содержание и исправление внутридомовых сетей лежит на ТСЖ или управляющей компании. Согласно же «Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда», в их компетенцию входит: проведение совместно с теплоснабжающей корпорацией испытаний тепловых сетей, осмотр и проверка оборудования на исправность, замена ветхих и утепление пригодных сетей, их промывка и очистка. При успешном завершении всех работ выдается паспорт готовности дома к работе при низких температурах.

Ответственность жильцов

Но подготовка к отопительному сезону не может полностью лежать на управляющей компании – здесь не надо забывать и о роли самих потребителей. Так, не стоит надеяться на полноценное обслуживание, если есть серьезные задолженности по теплу, водоснабжению или водоотведению перед ресурсоснабжающей организацией. Чтобы не допустить сбоев в запуске тепла, потребителям необходимо погасить все накопившиеся долги, а также обеспечить текущую оплату потребляемых ресурсов.

Но не всегда должниками являются физические лица. Известны случаи, когда потребители оплачивают все услуги вовремя и сполна, но деньги до теплоснабжающей организации доходят либо с задержкой, либо не в полном количестве. В этой ситуации они, как правило, останавливаются на счетах управляющих компаний – те не переводят собранные деньги, стараясь использовать средства для иных целей.

Подобные случаи, к сожалению, нередки и говорят о том, что не всегда стоит полностью полагаться на управляющие компании. Все же никогда не будет лишним самостоятельно проконтролировать деятельность организации еще в период подготовки к отопительному сезону, чтобы максимально сократить риск замерзнуть зимой.


тепло в доме, полезно знать

19.08.2014, 1386 просмотров.

21

сентября

В России ухудшилась экология

В России ухудшилась экология — прежде всего качество воздуха. Среди источников – выбросы промышленных предприятий, выхлопные газы от транспорта. Уровень заболеваемости астмой растет.

14

сентября

План программы капитального ремонта выполнен на 7,7%

Спустя три с половиной года после запуска программы капитального ремонта жилья отремонтировали 81 тысячу домов. В Подмосковье жильцам домов, предназначенных для расселения, вернут деньги, внесенные за капремонт.

07

сентября

ФАС запретит муниципалитетам завышать тарифы ЖКХ

Представители ФАС внесли законопроект, запрещающий муниципалитетам завышать тарифы на ЖКУ, установленные на федеральном уровне. Муниципалитеты завышали цены на 12% — 20%.

Система управления сайтом HostCMS v. 5